Коллектив Координационного центра социальной поддержки молодежи (КЦСПМ) ведет деятельность по разработке и реализации социальных программ для молодежи с 1999 года. КЦСПМ разрабатывает и реализует программы оздоровительного отдыха, дополнительного образования, творческого развития, санаторно-курортного лечения детей и подростков. Заказчиками проектов являются корпоративные предприятия, административные структуры субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. КЦСПМ внесен в единый реестр туроператоров Российской Федерации.
Принципы работы
В основе работы КЦСПМ лежит стратегия инновационного развития, стремления каждый раз использовать текущие возможности, ориентироваться на перспективу и привлекать передовой опыт. Казалось бы, стандартная задача, в реальности представляет собой сложный и многоуровневый механизм. Данной стратегии подчинено все – от управления офисом, до выработки механизмов психологического взаимодействия с детьми в лагере. В фундамент данной стратегии заложены 11 принципов работы КЦСПМ. Все действия в рамках нашей работы должны быть согласованы с данными принципами.
1. «А чей-то вы здесь делаете?» или Принцип Цели Перед началом любой работы необходимо знать, зачем мы что-либо делаем, т.е. поставить четкие цели. Четкость цели обеспечивается двумя простыми критериями: реалистичность (цель должна быть выражена в реальных показателях - «посадить дерево», «дать новые для человека знания в области биологии» ) достижимость (цели должны быть достижимы, т.е. ресурсы и возможности должны быт согласованы с целью – «посадить 20 деревьев за смену», «дать человеку новые знания о рыбах, путем анализа того, что он знает и предоставления новой информации») Только те цели, которые прошли проверку на достижимость и реалистичность могут быть приняты в работу. |
|
2. «Мы лучшие!.. Upgrade» или Принцип Опыта Наличие опыта не освобождает от развития. Это аксиома. Только тот, кто способен развиваться, может выстоять в рыночной системе, системе бескомпромиссной. Системе, в которой действует троевластие: опыта, новаций, технологий. Любое действие проходит три ступени анализа – «как это было сделано ранее», «какие новации могут быть внесены самостоятельно», «какие технологии может предложить окружающий мир». Попробуй то, что не знаешь! |
|
3. «Оранжевая Кадровая Политика» и «Моральный кодекс вожатого» - Принцип Персонала
Этому принципу подчиняются все – и топ-менеджеры компании, и рядовые сотрудники. профессионализм - наличие профессиональных знаний и опыта в заданном направлении работы творческий подход - открытость мышления, готовность действовать нестандартно и получать удовольствие от работы психологическая склонность к работе с детьми - работают практики педагогики и воспитания, а не теоретики Моральный Кодекс Вожатого – набор правил поведения с детьми |
|
4. «Вместе мы можем все!» или Принцип Вектора Вектор это ребенок, соответственно все силы направлены на его усиление. Средством для этого является координация усилий всех сотрудников как в офисе, так и в смене, совместная и гармоничная работа. Основными двигателями работы с вектором являются: объединение усилий персонала использование современных психологических приемов (дневники, тренинги, консультирование) отслеживание программы роста и стимулирование развития в новых областях |
|
5. «Где я?» или Принцип Географии
В реализации программ всегда необходимо учитывать географические особенности. Речь идет не только о том, что при написании программы необходимо учитывать географические, климатические и культурные особенности места, но и по возможности учитывать особенности места проживания детей. |
|
6. «Где-то я это видел» или Принцип Легенды
В работе используются различные элементы брендинга. Общая легенда, общие правила поведения, внешняя атрибутика. |
|
7. «Ты можешь больше»!» или Принцип Возможностей
Задачей большинства программ является помощь ребенку развить свои навыки. Мы уверены , что нет ни одного ребенка, который ничего не умеет, поэтому необходимо всегда находить сильные стороны детей, развивать их, показывать им новые горизонты и пути их достижения. |
|
8. «Общение? Легко!» или Принцип Спора В основе любого взаимодействия лежит мысль, выраженная тем или иным способом. Поэтому с одной стороны любой сотрудник должен быть хорошо «слышащим», c другой – хорошо «говорящим», чтобы ни одна мысль не потерялась. Это касается и взаимодействия детей в рамках смены. Необходимо выстроенное общение через круглые столы, помогать детям преодолевать барьеры общения. |
|
9. «Non-stop» – Принцип Времени
Необходимо понимать, что ничто не может существовать урывками. Только ежедневная работа является эффективной. Поэтому мы всегда обозначаем будущее, строим стратегические планы, поддерживаем обратную связь с детьми в течение года. |
|
10. «Осторожность превыше всего!» или Принцип Безопасности
Любая работа с детьми требует особого внимания к целому комплексу мероприятий обеспечивающих их безопасность и здоровье. Это касается как выбора площадки, так и написание программы, в которой важнейшую роль необходимо отводить именно вопросам здоровья и безопасности. Любое ЧП (тьфу-тьфу-тьфу!) – уничтожает любой успех. Поэтому, все действия связанные с непосредственной работой с детьми проходят дополнительную проверку на безопасность для жизни и здоровья. |
|
11. «Рукописи не горят!» – Принцип Информационной сохранности
Вся информация, будь то программа или деловые записки, относительно планов развития, должны получить подробное материальное воплощение и быть доступны в любой момент в электронном виде и бумажном виде. |